Художник-импрессионист

Кент Р. Уоллис

В живописи меня всегда трогало такое направление, как импрессионизм. И, хотя я не являюсь его ярким представителем, этот стиль изобразительного искусства всегда воодушевлял и вдохновлял меня.

— Кент Р. Уоллис

Тернистый путь в живопись

Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis) родился в США 10 января 1945 года в Огдене (штат Юта). Свое творчество начал довольно поздно, по сравнению с большинством других художников.

Когда Кент учился в четвёртом классе, его учитель однажды заметил необычные художественные способности мальчика и поощрил их развитие. К сожалению, у Кента был еще один потребительский интерес в то время — легкая атлетика. Мальчик рос и спорт монополизировал всё его свободное время. Пройдёт 20 лет, прежде чем он вернется к живописи.

Уоллис получил степень бакалавра и магистра в Университете штата Юта в области делового администрирования в 1969 году, после чего был нанят компанией B. F. Goodrich в Акроне (штат Огайо). Шесть лет он работал в сфере маркетинга и финансов, в течение которого понял, что его карьера не отвечает его творческим потребностям и настроениям. С растущим чувством разочарования своей текущей деятельностью, в январе 1975 года Уоллис возобновляет своё школьное увлечение, брошенное им много лет назад — рисование и живопись. Он делает это в попытке обострить творческие способности и дать больше целенаправленности своему свободному времени.

С самого первого дня построения бизнеса он пониманет, что деловая карьера — это не его путь, но потребность в поддержке молодой семьи заставила его выдержать шесть лет. К 1975 году его жизнь становится настолько невозмутимой, что он не видит уже вокруг ничего, кроме письменного стола днём и телевизора ночью. Однажды, его жена, покупая в универмаге со скидкой, приобрела комплект для масляной живописи и бросила его ему на колени во время очередного ночного просмотра телевизионных передач. Уоллис принимает вызов.

Шесть месяцев спустя, чувствуя, что в творческой среде его видят не как любителя, а как человека, который должен сказать что-то важное в своих произведениях, он оставляет свою работу и перевозит растущую семью в большой дом в городе Логан (штат Юта). Причём, сами Уоллисы поселяются в подвале, превратив остальную часть дома в магазин предметов искусства. Так Кент имеет больше времени и возможностей энергично рисовать.

В 1988 году Кент Уоллис становится членом престижного «Общества американских импрессионистов» — элитного общества из 40 лучших современных импрессионистов-художников. Уоллис также одним из десяти чартерных членов «Северо-Калифорнийского общества художников Plein Air Painters», членом общества Plein Air Painters of America — избранной группы импрессионистов со штаб-квартирой на острове Каталина и обладателем премии лотереи Oregon Trail National Show и награды Juror’s Choice Salon’s Salon.

Владельцы одной из многочисленных художественных галерей — Галереи Мейера — всегда очень счастливы выставить полноцветные полотна Кента Р. Уоллиса исключительно в Нью-Мексико.

Твроческий инстинкт

Кент самоучка. Его развитие как художника инстинктивно. Его использование цвета и композиции придаёт невероятную красоту, которая отражает интенсивность, и тем не менее, нежное вдохновляющее спокойствие и силу.

Вот как сам мастер формулирует своё кредо:

То, что действительно волнует меня, является цветом особенным, смешанным с солнечным светом. Я пишу достаточно быстро, чтобы поймать эту красоту. Я не смотрю на живопись как на интеллектуальное усилие. Мой подход — больше чувства чем интеллектуальный процесс. Я только чувствую свой путь в восхищении природой и я не горжусь своим успехом… Я только описываю то, что вижу… Но если бы страна отвернулась от импрессионизма, то я все равно продолжал бы писать, чтобы отобразить чистоту и цвет всего этого. Это — всё, что я делаю.

Картины Уоллиса великолепно выполнены. В них прослеживается смешение школ романтического реализма и импрессионизма. Работам Кента Уоллиса (Kent R. Wallis) свойственны чистота и тихая радость, любовь к цвету и форме. В мире искусства импрессионизм стал его путеводной звездой.

Его импрессионистская техника оказывает спонтанное прикосновение, в то время как палитра смелого, яркого цвета создает атмосферу радости. Он определяет импрессионизм как «улавливающий мимолетный момент в ландшафте и быстро опускающий на холст впечатления, которые впервые приходят к вам». Хотя романтические сюжеты, насыщенные цвета и спонтанная техника — это его транспортные средства для передачи радости, её источником в конечном итоге является сам художник. В любой день его можно застать за прослушиванием «Четырёх сезонов» Вивальди или за игрой с одним из своих детей, устроившись в кресло в своей студии. В конечном счёте, возвышающая перспектива его картин — это гармоничное сочетание каждого из этих элементов в сочетании с его непрестанным стремлением захватить холст, который может предложить лучшая жизнь.

Цитата из статьи о Кент Р. Уоллис от Анджелы В. Янс

Цвет создает эмоциональный отклик. Если вы хотите получить эмоциональную реакцию от зрителя, в вашей живописи должен быть цветной сюрприз.

— Говорит Уоллис

Он часто путешествует по Америке и Европе в поисках красивых садов, лугов и ландшафтов, но его родные места в штате Юта остаются основным источником вдохновения.

Всякий раз, когда моя работа кажется немного устаревшей, всё, что мне нужно сделать, это рисовать здесь, и моя работа оживает. Юта по-прежнему остается моим любимым местом рисования, хотя я должен признать, что Англия и Италия были весёлыми.

Дух художника очевиден в его картинах. Их надо понять. После продолжительного, а иногда и болезненного, пути к творческой деятельности, Уоллис не стесняется высказывать свои взгляды на искусство.

Псевдо-интеллектуальная община заставит нас анализировать искусство ради анализа, смотреть на искусство ради просмотра и покупать искусство ради покупки. Они скажут нам, что белый, это чёрный, хорошо, это плохо, уродливо, это красиво… Картина для меня исходит из сердца, а не из головы — эмоции сообщают. Интеллектуализм пугает нас с помощью правил и догм. В своей живописи я хочу, чтобы зритель со мной эмоционально сочувствовал. У каждого художника есть сильные и слабые стороны, некоторые — великие рисовальщики, другие — великие композиторы. Я колорист. Я едва могу пробраться через другие вещи, потому что хочу получить «толстые», сочные, цветные работы.

Некоторые из его работ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.