Художник-импрессионист

Художник-импрессионист Эжен Папроцки

— Искусство и то, что ты оставил, и то, кто ты сам. Это идёт от сердца и отражает вашу индивидуальность.

Эжен Джей Папроцки (E.J.Paprocki)

Художник Эжен Джей Папроцки (E.J.Paprocki) — талантливый американский импрессионист, избравший для себя путь пейзажной живописи.

Становление

Эжен родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1971 году. Заядлым художником он был с детства и уже в 7 лет написал свою первую картину. Его детство было заполнено художественной практикой и поощрялось родителями. Он черпал вдохновение из частых поездок с отцом в Нью-Йорк. На самом деле, Эжен был настолько зачарован неистовой энергетикой и непрерывной деятельностью города, который никогда не спит, что в 18 лет он вновь приехал и прожил четыре месяца в отеле Плаза, занимаясь живописью. Когда он закончил, то отправил Ивану Трампу, новому владельцу отеля, письмо и фотографию одной из своих картин. Она была тут же куплена.

Тем не менее, молодой художник испытывает опасения о возможности зарабатывать на жизнь как художник, поэтому он решает специализироваться ещё и в области финансов в Чикагском университете Лойола, но половину своего времени тратит на посещение художественных музеев и галерей мирового уровня, показывая также и свои работы, и получая в ответ конструктивную критику.

В 1993 году, ещё до окончания обучения Папроцки в университете, сразу две галереи предложили ему продать им некоторые свои работы. Одной из них была всемирно известная Галерея Мориса Штернберга. К тому времени Эжен закончил показ своих работ в галерее в Бостоне. Вскоре после этого начала выставлять его работы и престижная галерея Уолли Финдлей.

После окончания университета, получив степень бакалавра, Папроцки решил, что лучшим продолжением его молодой карьеры будет рисовать одинаковые мотивы, как Мане, Моне и Ренуар, и поэтому он отправляется в Ирландию, Англию, Бельгию, Францию, Италию, Австрию и Испанию, где совершенствует свои навыки художника на пленэре. Хотя он теперь женат и имеет двух красивых сыновей, которые часто служат в качестве моделей для пляжных сцен его картин, он всё равно регулярно ездит за границу, где черпает свежее вдохновение.

В 1997 году Хиллари Клинтон предложила Папроцки написать картину, посвящённую ежегодному карнавальному шествию мира, проходящему в Эллипс в Вашингтоне. Картина оказалась настолько хороша, что пополнила постоянную коллекцию Белого дома.

Его произведения также украшают стены MBNA банка, корпораций IBM, Borg Warner, RR Donnelly и обоих Plaza и Mayfair Regent Hotels в Нью-Йорке, Уайтхолл отель и Тремонта в Чикаго, Ritz Carlton Hotel в Неаполе, а также выставлены в более чем 1000 частных коллекций в США, Канаде, Ирландии, Англии, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии, Греции, Японии и Индии.

Уже к сорока годам на счету Папроцки было 18 персональных выставок, 11 из которых — выставки изобразительного искусства Дебрюн в Неаполе, а также участвовал во многих престижных совместных выставках, проводившихся на 2-х континентах. Его работа получила признание критиков и была отмечена в нескольких национальных журналах, таких как «International Artist», «Art of the West», «Culfshore Life» и «The Magazine of Naples». Работы Папроцки украшали стены Белого дома в посольствах США в Кувейте и Уругвае и во многих крупных корпорациях.

Он присоединился к Дебрюн несколько лет назад, летом 2010 года. Владелец выставки Сюзанна Дебрюн (S.Debruyne) и директор галереи Кейт Бауэр (K.Bauer) помнят тот день ясно:

— Он бродил по улицам и зашёл, чтобы узнать, хотели бы его выставлять, и на нашу просьбу показать работы, он стал разворачивать свои холсты прямо на полу.

говорит Сюзанна Дебрюн (S.Debruyne)

— Каждая следующая его картина была лучше предыдущей и мы с Кейт взглянули друг на друга, сойдясь в мысли, что нам лучше заключить с этим художником контракт, прежде чем он получит шанс выставить свои работы.

Для того, чтобы подчеркнуть, насколько редким талантом является Эжен Папроцки, Сюзанна указывает, что до этого она получила 372 нежелательных портфолио. Никто не был достаточно хорош, чтобы стать участником выставки DeBruyne Fine Art.

— Он был хорош тогда, но теперь просто невероятен!

Добавляет Кейт Бауэр.

В 2013 году в Университете Нотр-Дама он входит в состав группы для создания четырех монументальных росписей для их постоянной коллекции. Его картины висят в более чем 1000 государственных, частных и корпоративных коллекциях в более чем десяти странах по всему миру.

Работы Папроцки были отмечены наградами многих выставок и художественных изданий. В 1997 году он получил премию Choice присяжных Национального жюри выставки Нефтяных Художников Америки. В 2000 году он был приглашен в качестве участника на престижную выставку Great American Artists, после чего на эту выставку его стали приглашать ежегодно.

Творчество

Подавляющее большинство его мотивов — пленэрная живопись загородных пейзажей и городских районов от идиллических, как Париж, Бретань, Брюгге, ирландское побережье и британская сельская местность.

Он также предпочитает пышные сцены садов, выразительная образность, в том числе пляжные сцены, изображающие детей, играющих в песке вдоль кромки воды, и композиционно заманчивые натюрморты, наполненные яркими красками. На самом деле, его сильной стороной является его обширная палитра цветов.

— Картина на месте заставляет вас работать быстро. Там нет времени, чтобы задерживаться на мелких деталях… Облака меняют окраску лучей солнца. Ветер треплет листву и посылает рябь, несущуюся по воде. Люди, автомобили и лодки движутся быстро и выходят из сцены.

Таким образом художник на пленэре должен работать быстро, чтобы успеть запечатлеть сцену, придав ей своё впечатление о свете, тени и движении, взаимодействующих с предметом в данный момент времени.

-Лишь поддерживая кистью свет и не увлекаясь закрашиванием, я заканчиваю большинство картин в два-три часа.

Рисуя подавляющее большинство своих работ на месте, Эжен Папроцки воздает должное богатой традиции, начатой ​​Эдуардом и Клодом Мане, отцами импрессионизма.

Признавая, что импрессионисты изучают взаимодействие света, тени и движения, находясь на свежем воздухе, Моне призывал современников отказаться от своих студий и никогда не дорабатывать картины после пленэра. Папроцки поддержал эту идею путём переоборудования маленькой лодки в плавучую художественную студию, в которой он писал портреты и городские пейзажи вдоль берегов Сены.

— Мне нравится живопись на месте. На пленэре картина действительно «происходит». Работа художника в это время привлекает внимание значительного количества прохожих. Это часть удовольствия от пленэрной живописи. Люди склонны подходить и вступать с вами в разговор.

Когда Эжен работает в таких местах, как Антрим (Ирландия), Убой (Англия), Брюгге и Париж, он сосредотачивается на ярких просторах цвета и текстуры, которые усеивают улицы города, и цветочные ковры долин за городом. Ни один уважающий себя импрессионист не может устоять перед обаянием расползающегося английского сада, чьи образы иногда достойны сравнения с Ренуаром и Джорджией О’Киф.

Для всех, что это созерцал пляжные сцены, созданные кистью Папроцкого, уверены, что художник наглядно демонстрирует и их нежную сторону. Картины изображают невинность детей и как они стоят на краю воды, или мерцание света на мокрой поверхности камней. Тем не менее, пляжные сцены — это единственная область, в которой художник создаёт свои работы в помещении.

-Дети не стоят очень долго,

объясняет Эжен, говоря о необходимости использования фотографии в данном случае. Он выбирает сюжеты, перебирая около трёхсот-четырёхсот снимков из серии «Дети на пляже».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.