Художник Евгений Терехов

Внимание! Если Вы в тексте нашли опечатку, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или кликните по ссылке Опечатка!, чтобы отправить её мне. Спасибо!

Забытый гений: Альфред Сислей

«И хотя художник должен оставаться хозяином своего ремесла, поверхность холста, порой поднятая до наивысшей высоты живости, должна передать наблюдателю ощущение, которым овладел художник»

Забытый гений: Альфред Сислей

Альфред Сислей — один из самых несправедливо забытых художников Импрессионизма. Возможно, это связано с тем, что Сислей испытывал влияние сразу двух культур, родившись у родителей-англичан во Франции и позже разделив свою жизнь между этими двумя странами. Таким образом, хотя он работал как одна из ключевых фигур в французском импрессионизме, он оставался кем-то вроде аутсайдера. В отличие от многих своих сверстников, которые исследовали городскую жизнь, индустриализацию и людей, Сислей был почти исключительно художником-пейзажистом и редко отклонялся от этого пути. Более того, в его работах чувствуется капризность и отчётливый колоризм, которые предполагают влияние более ранних периодов английского и французского искусства, особенно школы Барбизона. Сислей создал свой уникальный бренд импрессионизма, который предвосхитил многие из новых стилей живописи, появившихся в Европе только в XX веке. Франко-германская война 1970-1871 года финансово разрушила семью Сислей, но Альфред всё же решил сделаться живописцем, хотя и жил в бедности.

Ранняя жизнь, влияние и успех в пейзажной живописи

Непревзойдённый художник-пейзажист Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года в Париже. В 1857 году он впервые привехал в Лондон, где его вдохновили работы таких английских пейзажистов, как J.M.W. Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон. Сислей присоединился к другим художникам-импрессионистам, таким как Клод Моне, Камиль Писсарро и Пьер-Огюст Ренуар, игнорируя строгие методы Школы изящных искусств (бывшая Академия изящных искусств в Париже) в пользу более натуралистического и реалистичного изображения Его подданных.

В 1868 году пейзаж Альфреда Сислея «Аллея каштановых деревьев возле La Celle Saint-Cloud (Саутгемптон)» был показан на престижной Салонной художественной выставке. Картина была основана на мягкой тональности Камиля Коро и драматической маске Гюстава Курбе, оба из которых оказали сильное влияние на художника. На первой выставке импрессионистов Сислей продемонстрировал шесть пейзажей, и все они были в значительной степени подвергнуты критике. Как и многие из его современников, он был осужден за свою свободную манеру в таких работах, как «Осень: банки Сены возле Буживаля» (1873, Монреаль).

Из всех художников-импрессионистов того времени Альфред Сислей был самым чистым пейзажистом. Он написал около 900 картин, менее дюжины из которых — натюрморты, и только одна или две из них жанровые. Все остальные — пейзажи, простирающиеся от лесов Фонтенбло и Лувсьенна, до Уэльса и Морет-сюр-Лойна. Он избегал и городские пейзажи, индустриализацию и человеческие фигуры для спокойствия пастырской обстановки.

Поздние годы и наследие

Под патронажем французского баритона Жана-Батиста Фор, Альфред Сислей смог вернуться в Англию в 1874 году. Там он написал ряд полотен в Хэмптон-Корте, в том числе «Мосли Уир, Хэмптон-Корт» (1874, Эдинбург), которое было признано удивительно свежим и спонтанным. «Molesey Weir» выглядит расслабленным и неформальным, и изображение обнаженных купающихся на нём выполнено, по-видимому, с большой экономией средств.

Сислей выставлялся на второй и третьей выставках импрессионистов, но только после того, как он получил упоминание в «Im Impressioniste» Жоржа Ривьер, художник получил признание критиков. Ривьер, например, написал о очаровательном таланте Сислея, его вкусе, тонкости и спокойствии.

Альфред Сислей изображал вневременной взгляд на природу, в которой человек, хотя и присутствует, никогда не является контролирующей силой. Он умер от рака горла 29 января 1899 года в Морет-сюр-Луне.

Ключевые идеи в живописи Альфреда Сислея

  • Пейзажи Сислея известны своей сверхъестественной способностью улавливать ощущение атмосферы и света. Этот эффект усугубляется его большим, выразительным небом, которые почти всегда является центром его картин.
  • Хотя его часто считают аутсайдером из-за английского гражданства, Сислей тренировался в Париже вместе с Пьер-Огюстом Ренуаром и Клодом Моне, среди других великих людей, и был одной из ключевых фигур, работающих над созданием нового стиля, который станет известен как импрессионизм.
  • Хотя работы Сислея весьма красивы для современного глаза, важно помнить, что его работа (как и у всех импрессионистов) была довольно радикальной в свое время. Его акцент на современной городской жизни, на его взгляде на природу как на стоящий предмет и на его отрывочный «импрессионистский» стиль стали отличительными чертами нового стиля живописи для индустриального мира.
  • Чувствительность Сислея к тонкостям природных ландшафтов была поразительной, позволяя ему создавать ландшафты, которые пульсируют одновременно с кажущимися противоречивыми чувствами физического реализма и мечтательной эмоциональности.

Галерея Альфреда Сислея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

ВОЗМОЖНО, ВАС ЭТО ЗАИНТЕРЕСУЕТ: