Художник Евгений Терехов

Внимание! Если Вы в тексте нашли опечатку, пожалуйста, выделите её мышью и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или кликните по ссылке Опечатка!, чтобы отправить её мне. Спасибо!

Художник-импрессионист Эжен Папроцки (часть 2)

Творчество

Подавляющее большинство его мотивов — пленэрная живопись загородных пейзажей и городских районов от идиллических, как Париж, Бретань, Брюгге, ирландское побережье и британская сельская местность.

 

Он также предпочитает пышные сцены садов, выразительная образность, в том числе пляжные сцены, изображающие детей, играющих в песке вдоль кромки воды, и композиционно заманчивые натюрморты, наполненные яркими красками. На самом деле, его сильной стороной является его обширная палитра цветов.

 

“- Картина на месте заставляет вас работать быстро,” — говорит художник.

 

“- Там нет времени, чтобы задерживаться на мелких деталях… Облака меняют окраску лучей солнца. Ветер треплет листву и посылает рябь, несущуюся по воде. Люди, автомобили и лодки движутся быстро и выходят из сцены.”

 

Таким образом художник на пленэре должен работать быстро, чтобы успеть запечатлеть сцену, придав ей своё впечатление о свете, тени и движении, взаимодействующих с предметом в данный момент времени.

 

“-Лишь поддерживая кистью свет и не увлекаясь закрашиванием, я заканчиваю большинство картин в два-три часа.”

 

Рисуя подавляющее большинство своих работ на месте, Эжен Папроцки воздает должное богатой традиции, начатой ​​Эдуардом и Клодом Мане, отцами импрессионизма.

 

Признавая, что импрессионисты изучают взаимодействие света, тени и движения, находясь на свежем воздухе, Моне призывал современников отказаться от своих студий и никогда не дорабатывать картины после пленэра. Папроцки поддержал эту идею путём переоборудования маленькой лодки в плавучую художественную студию, в которой он писал портреты и городские пейзажи вдоль берегов Сены.

 

“- Мне нравится живопись на месте”, — комментирует художник, который когда-то впервые поставил свой мольберт среди напряженной Мичиган-авеню в Чикаго, чтобы запечатлеть лучшие сюжеты из жизни своего любимого родного города.

 

“- На пленэре картина действительно “происходит”. Работа художника в это время привлекает внимание значительного количества прохожих. Это часть удовольствия от пленэрной живописи,” — замечает он, вспоминая недавнюю свою работу в Париже, где он работал у мостового перехода через Сену.

 

“- Люди склонны подходить и вступать с вами в разговор.”

 

Когда Эжен работает в таких местах, как Антрим (Ирландия), Убой (Англия), Брюгге и Париж, он сосредотачивается на ярких просторах цвета и текстуры, которые усеивают улицы города, и цветочные ковры долин за городом. Ни один уважающий себя импрессионист не может устоять перед обаянием расползающегося английского сада, чьи образы иногда достойны сравнения с Ренуаром и Джорджией О’Киф.

 

Для всех, что это созерцал пляжные сцены, созданные кистью Папроцкого, уверены, что художник наглядно демонстрирует и их нежную сторону. Картины изображают невинность детей и как они стоят на краю воды, или мерцание света на мокрой поверхности камней. Тем не менее, пляжные сцены — это единственная область, в которой художник создаёт свои работы в помещении.

 

“-Дети не стоят очень долго,” — объясняет Эжен, говоря о необходимости использования фотографии в данном случае. Он выбирает сюжеты, перебирая около трёхсот-четырёхсот снимков из серии “Дети на пляже”.

 

“- Искусство и то, что ты оставил, и то, кто ты сам,” — глубокомысленно резюмирует Папроцки.

 

“- Это идёт от сердца и отражает вашу индивидуальность.”

 

 

Биографию художника E.J.Paprocki читайте в первой части нашей статьи, посмотреть галерею его работ — в третьей части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

ВОЗМОЖНО, ВАС ЭТО ЗАИНТЕРЕСУЕТ: